Пресс-центр

05.09.18

ФАС вынесла предписание ООО «Сибирская продовольственная компания» за недобросовестную конкуренцию

Федеральная антимонопольная служба признала действия производителя ООО «Сибирская продовольственная компания» по введению в гражданский оборот вареной колбасы «Докторская Вобвязке» в упаковке, имитирующей продукцию «Вязанка», производства ЗАО «Стародворские колбасы» - недобросовестной конкуренцией. 20 августа 2018 г. в адрес ООО «Сибирская продовольственная компания» направлено предписание о прекращении производства и реализации вареных колбас «Вобвязке» в указанной упаковке в срок до 01 октября 2018 г.

Осенью 2017 года на полках розничных магазинов появилась колбаса «Докторская Вобвязке» производителя ООО «Сибирская продовольственная компания». Внешне продукт напоминает вареную колбасу известного бренда «Вязанка», производителя ЗАО «Стародворские колбасы». В связи с чем в Федеральную антимонопольную службу ЗАО «Стародворские колбасы» было направлено заявление о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Сибирская продовольственная компания».

Комиссия Федеральной антимонопольной службы пришла к выводу, что действия ООО «Сибирская продовольственная компания» по имитации элементов дизайна, используемых при оформлении вареных колбас «Вязанка», приводят к возникновению смешения деятельности хозяйствующих субъектов – конкурентов и их продукции.

Как следует из документов дела, данная продукция относится к такой категории товаров, при покупке которой потребитель не склонен проявлять повышенную степень внимательности и осмотрительности, затрачивает на выбор минимальное количество времени опираясь на предыдущий опыт покупки, а также впечатление от внешнего вида товара. По данным ЗАО «Стародворские колбасы», ранее на горячую линию компании, поступали обращения от потребителей о том, что в момент совершения покупки они были введены в заблуждение внешним видом продукции и фактические отличия были обнаружены только при взаимодействии с продуктом в пределах домохозяйства.

Внешний вид – одна из ярких отличительных черт «Вязанки». Продукт в узнаваемой оранжевой оболочке с сеткой, напоминающей ручную обвязку, хорошо известен жителям страны. Вареная колбаса «Вязанка» производства ЗАО «Стародворские колбасы» занимает лидирующую позицию по доле и числу потребителей вареных колбас среди женщин в возрасте от 35 до 50 лет с детьми по сравнению с другими марками (по данным исследования «Ипсос Комкон» «Российский Индекс Целевых Групп»-2018/I волна). «Вязанка» является победителем конкурса «Марка №1-2017», что свидетельствует о признании и доверии потребителей. Кроме того, продукция бренда активно продвигается в рамках федеральных рекламных кампаний по ТВ, радио, а также в интернете.

Материалы дела будут переданы для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Сибирская продовольственная компания» производства по делу об административном правонарушении. Полный текст решения Федеральной антимонопольной службы размещен по ссылке: https://solutions.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-reklamy-i-nedobrosovestnoy-konkurentsii/08-65950-18